Снижение бюрократической нагрузки педагогических работников
Снижение педагогической нагрузки - сайт Министерства образования Оренбургской области
С 1 марта 2025 года в России вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2024 года № 328-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", направленный на снижение бюрократической нагрузки на педагогов. Данным федеральным законом внесены изменения в часть 6.1 статьи 47, часть 4 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в которых закреплено, что перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, а также установлено право образовательной организации не предоставлять организациям, государственным органам и органам местного самоуправления информацию и документы при отсутствии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Образовательная организация вправе применять в своей деятельности электронный документооборот, который предусматривает создание, подписание, использование и хранение документов, связанных с деятельностью образовательной организации, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Решение о введении электронного документооборота и порядок его осуществления утверждаются образовательной организацией по согласованию с ее учредителем (часть 8 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 6 ноября 2024 года № 779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования» установлен перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ.
«Горячая линия» по вопросам документационной нагрузки на педагогических работников:
телефон 8 (3532) 500-895 (доб.778) - Бердигулова Ирина Викторовна, начальник управления контроля и надзора, лицензирования и аккредитации образовательных организаций министерства образования Оренбургской области
8(3535)21-0-42 - Жданова Наталья Алексеевна, заместитель начальника отдела образования администрации Александровского района Оренбургской области
По вопросу снижения бюрократической нагрузки также можно обратиться в чат-бот «Помощник Рособрнадзора», созданный в Сферуме по ссылке.
С 1 марта 2025 года Сервис внедрен и в систему дошкольного образования.
Данный инструмент призван помочь педагогам получить оперативные ответы на вопросы, связанные с бюрократической нагрузкой.
Чат-бот работает в автоматическом режиме. Для получения подробного ответа и более детального рассмотрения, сообщение перенаправят региональному оператору (Бердигуловой Ирине Викторовне, начальнику управления контроля и надзора, лицензирования и аккредитации образовательных организаций министерства образования Оренбургской области, Байковой Галине Юрьевне, главному специалисту отдела государственного контроля (надзора) в сфере образования управления контроля и надзора, лицензирования и аккредитации образовательных организаций министерства образования Оренбургской области).
Для взаимодействия с чат-ботом пользователь должен быть зарегистрирован в «Сферуме» и иметь подтвержденную роль педагогического работника.
Нормативно-правовые акты
-
Федеральные документы: законы
Федеральные документы: приказы
Федеральные документы: регламенты
Федеральные документы: информационные письма
Муниципальные документы: приказы
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Проектов не найдено
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения